kudryavin (kudryavin) wrote,
kudryavin
kudryavin

«Главное – реже болеть»: люберчане про государственные и частные клиники

Оригинал взят у nawepodmoskovie в «Главное – реже болеть»: люберчане про государственные и частные клиники
© flickr.com, wr52351

Сезон гриппа и ОРВИ в московском регионе уже наступил, и у многих жителей встает вопрос – в какую клинику обратиться: сидеть в длинной очереди к терапевту в государственной поликлинике или отправиться в частную, рискуя оставить там приличную сумму? Корреспондент «РИАМО в Люберцах» спросила у горожан, каким врачам они больше доверяют, как выбирают частные клиники, и занимаются ли самолечением.

©  Из личного архива Ирины Кулитовой

Ирина Куталитова, 29 лет, учитель

«Я обращалась и в государственные, и в частные клиники. Везде есть свои минусы – в частной не раз были случаи, когда отсутствовал врач, или фактическая сумма оказывалась выше, чем предполагалось, из-за какого-то анализа. В государственных электронная очередь в принципе не работает, люди идут по «живой». Но врач принимает «до последнего клиента», даже если на прием уходит больше 15 минут. Все назначения были своевременны, насколько позволял аппарат поликлиники. Минус государственной – не все лекарства есть в фонде, но все-таки основной упор делается на том, как лечить, а не чем».

©  Из личного архива Елизаветы Тархановой

Елизавета Тарханова, 25 лет, экономист:

«Государственную клинику я посещала, когда не работала, и у меня было время ждать своей очереди. Работающим людям там, разумеется, делать нечего. Сейчас вроде как борются с очередями, но меньше они не становятся. Электронные очереди не помогают – на деле все идут по живой. Эту проблему надо как-то решать.

В частных клиниках я несколько раз посещала так называемые «бесплатные» консультации. Персонал вежливый, все хорошо. Одно «но» - на выходе я должна была заплатить 6 тысяч рублей непонятно за что. Так как денег не было, мы просто развернулись и ушли. Все болезни, которые мне там озвучили, позже не подтвердились. По итогу не верю ни тем, ни другим клиникам».

© pixabay.com, oswaldoruiz

Татьяна Захарова, 29 лет, кондитер:

«Последний раз я посещала государственную клинику зимой, когда надо было удалить зуб мудрости. Зуб был проблемным, поэтому процесс был сложным, я потеряла сознание. Но в принципе удалением довольна. В сознание меня привели быстро. Все было бесплатным, кроме анестезии. Персонал соблюдал правила гигиены, перчатки менялись после каждого пациента. Также плюс государственных клиник – бесплатные еженедельные осмотры и обработка лунки. В частной клинике каждый прием стоил бы определенную сумму.

По другим проблемам с зубами всегда хожу в частные клиники. Медперсонал там более приветлив. У врачей есть стимул работать лучше и качественнее – стабильная заработная плата. Но к выбору частных клиник я отношусь серьезно. Сопоставляю стоимость и качество. Остерегаюсь клиник, где сдирают деньги за некачественные услуги».

© РИАМО, Анастасия Осипова

Валерия Моисеева, 54 года, землеустроитель:

«Я часто занимаюсь самолечением, когда простужаюсь. К врачу хожу только для того, чтобы взять больничный, когда ангина, и совсем нельзя ходить на работу. Но как-то раз я сломала руку, поэтому мне пришлось обратиться к хирургу. К сожалению, на весь поселок у нас был только один специалист, к которому была бешеная очередь. Соответственно, быстро и качественно обслужить всех он не мог – на каждого пациента уходило по три минуты, не больше. Хорошо, что врач оказался хорошим, и рука быстро зажила.

Иногда посещаю и частные клиники – в основном, когда хожу к зубному. Было очень радушное отношение, но этого врача я нашла по отзывам в интернете. Раз на раз не приходится. Муж ходил в частную клинику, там с него стали выжимать деньги за разные анализы, а самого лечения как такового не было. Он плюнул и перестал туда ходить».

© РИАМО в Подольске, Галина Добрынина

Екатерина Сидоревич, 29 лет, помощник руководителя:

«Опыт взаимодействия с государственными поликлиниками у меня отрицательный. Я часто хожу туда с ребенком. В последний раз он был серьезно болен, кашлял до рвоты. Мы пришли на прием за 20 минут до окончания, перед нами было два человека. Их приняли, а у меня перед носом закрыли дверь, сказали, что прием окончен. Пошла в регистратуру, сказали, что через два часа будет принимать другой участковый врач, но не факт, что она примет. Вариантов было немного - либо сидеть в поликлинике два часа с больным ребенком, либо по холоду сбегать домой и обратно. Естественно, я забила на это и пошла домой.

Я часто посещаю частные клиники – они гораздо лучше государственных в плане организации, приема и общения с клиентами. Но ходить туда лучше с несерьезными заболеваниями, потому что, скорее всего, с вас сдерут приличные деньги. У мамы был такой случай - болела рука, ей назначали кучу обследований, которые в итоге оказались лишними.

Когда болеет ребенок, я сама лучше знаю, какие лекарства ему помогают, поэтому хожу в частную клинику открыть и закрыть справку, это в сто раз удобнее, чем подстраиваться под время приема участкового врача, отпрашиваться с работы, сидеть в очереди среди других больных детей. Когда простываю сама или муж, к врачу также не обращаемся. Обычные простуды лечим сами».

© РИАМО, Галина Добрынина

Кирилл Лысиков, 27 лет, менеджер по продажам в банке:

«Мое правило – как можно реже болеть. Соответственно, и клиники посещаю нечасто. Недавно был в стоматологической поликлинике. Явно не номер в дорогой гостинице, но в принципе я остался доволен. Был один минус – на прием записывали на две недели вперед. Это очень долго, особенно, если боль возникла внезапно, и ее срочно нужно унять. Не очень понятно, что делать в такой ситуации, хоть скорую вызывай. Сразу видно, что не хватает персонала, отсюда и большие очереди. Наверное, нехватка кадров – главный недостаток всех государственных медицинских учреждений. Частные клиники не посещал и не собираюсь. Нет ни надобности, ни доверия к их врачам, которые могут назначить кучу анализов и содрать за это 10 тысяч».


Tags: #Подмосковье #МО
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author