kudryavin (kudryavin) wrote,
kudryavin
kudryavin

Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю

Оригинал взят у fyodor_photo в Суперджет SSJ-100 - 5 лет в строю


21 апреля исполнилось 5 лет с начала работы на авиалиниях самолёта Суперджет SSJ-100. Открыла коммерческую эксплуатацию авиакомпания Armavia рейсом из Еревана в Москву. В этом очерке путь Суперджета, каким мне довелось его видеть сквозь объектив своей камеры - от испытательных машин, до мексиканского Интерджета, с производством и пилотажем на выставках. (на фото заход SSJ Armavia на авиабазу Сакхир)

Почти 10 лет назад, осенью 2006 года, беседуя с коллегами на одном авиационном мероприятии я столкнулся с тем, что многие эксперты высказывались о перспективах Суперджета весьма скептично. И речь шла даже не о коммерческом потенциале - тогда в ходу был тезис о том, что самолёт попросту не взлетит и построить его не смогут. Тогда я предложил коллегам пари на вполне выгодных для них условиях, что через 5 лет у SSJ будет хотя бы один перевозчик будет эксплуатировать тип. Несмотря на полную уверенность, что ничего такого не будет, спорить на деньги никто не согласился. Жаль...

1. Прототип SSJ №1 в Жуковском. Авиасалон МАКС-2009.


2. Суперджет в тот год уже успел засветиться в Ле Бурже, но на МАКС он был представлен уже сразу тремя машинами. На фоне истории - Ту-144.


3. Свидание с конкурентом. Недолгая жизнь Ту-334 заканчивается, у Суперджета только начинается.


4. Пилотажная программа


5.


6. Двигатель PowerJet SaM146 (СМ146), разработанный специально для Суперджета.


7. МАКС-2011 - Armavia ненадолго прилетела на авиасалон.


8. В этом же году Суперджет начинает эксплуатировать Аэрофлот.


9.


10. Среди первых рейсов: Москва - Санкт-Петербург.


11. Снова Armavia - на этот раз на авиасалоне в Бахрейне в январе 2012 года.


12.


13. Демонстрационный полёт. На борту министр авиации Бахрейна.


14. Сервис на борту.


15. Под крылом авиабаза Сакхир и Университет Бахрейна.


16. Над Персидским заливом.


17. Заход на аэродром.


18. Немного странная посадка, да? Готовимся пройти над полосой и помахать крыльями.


19. Приветствие от командира


20. 9 мая 2012 года случилась беда. В Индонезии разбился Суперджет 97004. Светлая память погибшим в том незавершённом рейсе... RIP.


21. Жизнь продолжается, 2013 год, Ля Бурже. Первый заказчик из "дальнего зарубежья" - мексиканский Interjet.


22.


23. Летом 2014 года в Фарнборо российская делегация уже была скорее вопреки обстоятельствам, но Суперджеты были представлены.


24. Кабина пилотов.


25.


26.


27. Салон для Interjet.


28.


29. Заглянем за кулисы - сборка Суперджетов в Комсомольске-на-Амуре.


30. Многоуровневый женский коллектив.


31. Поехали?


32. В цехах КНААЗ.


33. В офисе.


34. А вот это - пропеллер. На случай если что ;)


35. Готовая к выкатке продукция - крайние штрихи.


36. Готовая машина на аэродроме Дзёмги.


37. Самолёт для индонезийской Sky Aviation на МАКС-2013.


38. МАКС-2015 - Суперджет для Ямала.


39. SSJ-100 в варианте бизнесджета.


40. Салон для Рособоронэкспорта.


41.


42. SSJ-100LR с увеличенной дальностью полёта.


43. На полосе в Жуковском.


44. Аэрофлот - крупнейший эксплуатант самолётов SSJ на сегодня - 27 машин.


Вот такая вот незаконченная фотоистория. :)

Много разных Суперджетов тут: http://transport-photo.com/search.php?clearSearch=true&searchPhrase=ssj


Tags: #Россия
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author