kudryavin (kudryavin) wrote,
kudryavin
kudryavin

Лайфхак. Как узнать, где плохие и хорошие места в самолете на вашем рейсе?

Оригинал взят у aquatek_filips в Лайфхак. Как узнать, где плохие и хорошие места в самолете на вашем рейсе?
Еще один пост о том, как сделать свое авиапутешествие немного комфортнее.
Совсем недавно я писал о том, какие места в самолете являются наименее удобными для пассажиров, в котором рекомендовал заранее бронировать и регистрироваться на желательные для себя места.
Но беда в том, что самолеты разных авиакомпаний часто очень сильно отличаются по компоновке салона и ваше любимое место, скажем, в Airbus 320 Аэрофлота может оказаться совсем в другом месте в Airbus 320 авиакомпании Easy Jet.

В общем, для того, чтобы сесть на самые удобные места и случайно не оказаться около туалета или перед аварийным выходом, нужно знать схемы салона конкретного самолета непосредственно на вашем рейсе.
Кто часто летает, знает, что в получении этой информации нет ничего сложного, а вот для новичков или тех, кто летает редко, эта информация будет полезна. Все, что вам понадобится, бланк вашего электронного билета и два сайта - Seatguru и Samolets.com.
Профессионалы спросят, почему нельзя пользоваться одним только Seatguru? Об этом чуть ниже...




Итак, сначала смотрим в бланк электронного билета. Они бывают разные, но везде содержится практически одинаковая информация, среди которой указывается, в том числе, тип воздушного судна, которое назначено на ваш рейс.
Это классическая форма билета. Тип судна в данном случае Boeing 787-8 Dreamliner.



Если вы покупаете авиабилеты через различные агрегаторы, они обычно присылают электронный билет на своих формах, которые могут в той или иной степени отличаться друг от друга.
Но в любом случае там всегда указан номер рейса, аэропорты отправления и прибытия, время рейса и тип самолета.



Стандартный аэрофлотовский электронный билет.
Здесь, как видно, различные сегменты выполняются различными авиакомпаниями, что тоже очень важно для поиска лучшего места.
Обращайте на это внимание!
Да, также стоит знать о том, что в некоторых случаях авиакомпании в последний момент могут поменять тип воздушного судна.
Такое случается и в этом случае заранее выбранные места либо будут "сброшены" и на стойке регистрации вам их назначат заново (тогда, следуя советам из предыдущего поста, просто попросите на регистрации не садить вас туда, куда не хотите).



Зная тип воздушного судна и название авиакомпании, можно найти схему салона самолета.
Во всем мире туристы пользуются, в первую очередь, сервисом Seatguru.
Здесь вам нужно ввести название авиакомпании, номер рейса и дату вылета.
По большому счету, тип судна сайт не запрашивает, самостоятельно показывая назначенный самолет.
Но в этом кроется определенная загвоздка, особенно при путешествии внутри России.





Смотрите, вот я попытался посмотреть компоновку салона своего рейса Аэрофлотом 23 марта из Москвы в Симферополь.
Но ... карты салона самолета нет. Посмотреть я ее не смогу.
Кроме того Seatguru не знает таких авиакомпаний, как Уральские авиалинии, VIM, Россия...
В общем, не торт...



В России есть свой аналогичный сервис, который, к тому же, даже более интересен, чем Seatguru.
Это Samolets.com.
Во-первых, здесь есть российские авиакомпании и схемы салонов самолетов доступны даже без указания номера рейса, что очень удобно при определении авиакомпании во время покупки билета. Можно заранее посмотреть компоновки самолета и выбрать ту, которая покажется более удобной.





Так выглядит схемы самолетов на сайте. Почти то же самое, как и на Seatguru. Почти, да не совсем.



К каждому типу салона здесь содержится дополнительная графическая и текстовая информация, в которой описаны особенности некоторых рядов и мест. Это очень большой плюс именно для новичков и редко летающих пассажиров.
Недостаток этого сайта только в том, что он не "знает" компоновок салонов мелких авиаперевозчиков, таких как Саратовские авиалинии, Ямал и иже с ними.



В общем, путешествуйте с комфортом и предусматривайте все нюансы заранее)
До следующего лайфхака...



Subscribe
Comments for this post were disabled by the author