kudryavin (kudryavin) wrote,
kudryavin
kudryavin

Походов легких не бывает

Оригинал взят у andrey_ka23 в Походов легких не бывает
В сентябре военная гавань Балтийска торжественно встретила средний морской танкер «Лена», возвратившийся из дальнего морского похода.
За шесть месяцев плавания танкер «Лена» оставил за кормой  12 000 морских миль. Поход проходил преимущественно в северо-восточной части Атлантического океана, Средиземном море и Аденском заливе. В сложных условиях интенсивного судоходства, в жару, и штормовую погоду экипаж танкера заправлял топливом и водой корабли и суда Военно-Морского Флота России, передавая жидкие грузы как на якорных стоянках, так и на ходу, в открытом море.  В общей сложности танкером передано более 10000 тонн дизельного топлива и около 3000 тонн воды, обеспечены потребности  37 различных кораблей и судов ВМФ России. За время похода  для пополнения судовых запасов «Лена» неоднократно заходила в иностранные порты  Лимасол (Кипр), Ла–Валетта (Мальта). В день прибытия танкера в Балтийск наш корреспондент побывал на борту судна и выяснил, чем его морякам запомнился этот поход. 



По словам старшего помощника капитана танкера «Лена» Игоря Собового, самой сложной выдалась первая по счёту заправка в открытом море корабля Черноморского флота возле острова Крит. В последних числах марта неспокойным было Средиземноморье. Заправляли лагом (борт о борт). Выставили кранцы, чтобы не биться бортами. После длительного перерыва не обошлось без волнений: не все, кто участвовал в операции по передаче топлива, были опытными моряками, как, например, старожил «Лены»  донкерман Евгений Романович Дроздов и его помощники помповые машинисты Сергей Анатольевич Агафонов и Александр Владимирович Чёрненький. Ведь некоторые матросы впервые пошли в дальний поход. Пока разобрались что да как, пришлось понервничать грузовому капитану. Но в целом заправка прошла благополучно, и командир черноморского корабля поблагодарил балтийцев за  работу. В дальнейшем заправки топливом и водой для экипажа «Лены» проходили в более комфортных условиях: во время стоянки в порту, куда российские корабли заходили для пополнения запасов. При этом никаких сложностей ни разу не возникло.
– Конечно, в порту удобнее передавать грузы, – уточняет старпом, – в море эта операция занимает больше времени, да и волнение играет свою роль.


Ключевая фигура


при выполнении задач по предназначению на танкере – 2-й помощник капитана (грузовой капитан) Олег Анатольевич Умрихин – материально ответственное лицо. Учёт топлива в условиях поистине тропической жары, при которой неизбежно расширение объема жидкого груза, – процесс сложный и требующий особой аккуратности в расчётах. 2-й помощник капитана вёл постоянный контроль за отпуском дизтоплива и воды. Следил, чтобы всё было передано в точности с поступившей заявкой. В итоге – никаких замечаний и рекламаций от потребителей в адрес экипажа балтийцев не поступало, одни благодарности за оперативную и слаженную работу.
Надёжную и бесперебойную работу механизмов для подачи топлива на протяжении всего похода обеспечивала механическая группа танкера «Лена» во главе с офицером запаса, старшим механиком  Юрием Александровичем Юньковым.



На вопрос о том, каким для него был завершившийся поход, стармех ответил однозначно: 
– Тяжёлым!
Не обошлось без поломок, которые, по мнению Юнькова, есть результат некачественного ремонта, выполненного  Светловским судоремонтным предприятием. В итоге устранять неполадки и восстанавливать техническую готовность танкера, находившегося вдали от родной земли, пришлось практически на ходу собственными силами. Выручали знания и опыт лучших судовых специалистов, таких, как  2-й механик Максим Викторович Пыткин. На танкере он трудится почти двадцать лет. Начинал матросом, потом освоил специальность моториста, окончил Калининградскую мореходку без отрыва от производства и постепенно вырос до 2-го механика. Никто не знает «Лену» лучше, чем он. И «слабости» танкера, который в будущем году отметит свой полувековой юбилей. Конечно, во вспомогательном флоте БФ есть суда и постарше, но они не ходят так далеко, в жаркие страны. 
Среди тех, кто, по словам старшего механика, своим самоотверженным трудом обеспечил успешное выполнение задач дальнего похода, –  моторист помповый Евгений Романович Дроздов  и старший моторист Юрий Николаевич Тараканов – профессионалы с большой буквы и, по словам стармеха, настоящие знатоки материальной части и своего дела. У них учится, на них равняется молодёжь, которой больше всего в боцманской команде. Например, матрос 1-го класса Сергей Дамрин. В походе его рабочий день ежедневно начинался в 7 утра, чтобы до солнцепёка успеть навести порядок на палубе, что-то почистить, что-то покрасить. Ведь боцманская команда – это и уборка, и швартовка, и помощь донкерманам в процессе передачи грузов, например, протягивание шлангов, словом, нелёгкий физический труд. Но первый в его жизни  дальний морской поход оставил о себе светлые воспоминания. На танкере «Лена» Сергей с августа 2013 года. До этого работал на стройке, хотя окончил МИСИ, имеет диплом программиста. Говорит, что пошел на флот по примеру своего, ныне покойного, отца, военного моряка. Признаётся, что на танкер его привело желание повидать мир, побывать в разных странах. И вот – сбылось! Остров его мечты – Мальта, где все улыбаются, где люди очень доброжелательные. «Открывал» остров самостоятельно. С коллегой матросом 1-го класса Артуром Яковлевым во время схода на берег часами бродили по городу, общались с местными жителями. Благо, оба знают английский язык. А из тех стран, где ему довелось побывать, отметил Кипр, понравилась прекрасная набережная города Лимасол: множество яхт и живописная марина, удивительные краски моря и аквамариновый цвет воды. Говорит, что радостное, приподнятое настроение не покидало его во время стоянки, а желание прочно связать свою жизнь с морем только окрепло. Планирует пойти учиться по морской специальности.
За четыре года работы на «Лене» для начальника судовой радиостанции Сергея Анатольевича  Мусоркина завершившийся поход в Средиземное море – четвёртый по счёту.



Ежедневно на протяжении всего рейса вместе с первым радиооператором Владимиром Валентиновичем Вилковым и вторым радиооператором Геннадием Николаевичем Володченковым несли трехсменную непрерывную вахту 4 через 8. Конечно, иногда случались незначительные неполадки в работе аппаратуры, которые они на ходу своими силами устраняли. Как-никак радиотехника по возрасту ровесница танкеру. Говорит, что в этом есть свои «плюсы»: в ней всё знакомо «от и до», и её слабые места в том числе. Любую неисправность можно собственноручно устранить.
9 Мая в честь 70-летия Великой Победы судовые радисты танкера «Лена» устроили для экипажа настоящий праздник. Подготовили музыкальную программу, и песни военных лет с утра до вечера звучали по корабельной трансляции. А после торжественного построения экипажей российских кораблей, командования среднеземноморской группировки праздник в иностранном порту переместился на причальную стенку. С танкера на берег вынесли российский флаг, мангал, накрыли столы для моряков. Во время праздника под российским флагом вспоминали наших дорогих фронтовиков, героических дедов и прадедов, одержавших великую победу. Для многих на танкере «Лена» этот праздник стал самым ярким днём похода.

Татьяна СМИРНОВА.  
Фото автора.



Subscribe
Comments for this post were disabled by the author