kudryavin (kudryavin) wrote,
kudryavin
kudryavin

SUKHOI SUPERJET 100 — Современный российский самолет

Очень подробный пост про самолет SSJ100, который я бы назвал российским, а не русским и добавил, что производится он в кооперации с крупными европейскими и не только производителями авиационных комплектующих, что собственно плохо не является. Но всем очень рекомендую прочитать.
Вот он, красавец!



Оригинал взят у tvguide_khv в SUKHOI SUPERJET 100 — Современный русский самолет


Как-то незаметно и быстро прошли эти 20 лет после распада СССР, за которые наша страна перестала быть крупным производителем гражданских самолетов.


Без лишнего шума ​внутренний рынок был отдан на откуп иностранным​ производителям. Сами самолеты ощетинились регистрационными номерами каких-то банановых островов​. А пассажиры привыкли к тому что регионального города “Х” в “У” их везут на больших Аэробусах и Боингах, красивых и вместительных, и везут через Москву. И каждый полет, на доживающих свое, советских Илах и Тушках, воспринимался как стрессовая ситуация.

И все это от того, что 20 лет авиационная отрасль огромной страны выдавала по 10 гражданских и транспортных самолетов в год. И делали этот десяток несколько совковых предприятий-гигантов. На которых

одновременно процветало и воровство и банальное безделие, подпитываемое постоянными бюджетными подачками “на прокорм” многочисленных (по большей части на бумаге) коллективов.

В это же время все конструкторские бюро начали заниматься не профильной деятельностью -- сдавать и продавать свою, неожиданно подорожавшую московскую нелдвижимость. Сухой, один из немногих, кто умудрялся обойтись без этого бл****ва, продолжая работать в своих владениях на “Соколе”.


До 27 лет я жил в Хабаровске и наблюдал жизнь КнААПО -- Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю. А. Гагарина, на котором производилась большая часть военной продукции Сухого. И продукции этой с каждым годом становилось все меньше и меньше.

В 90-х у Минобороны не было средств даже на поддержание летной годности уже имевшихся самолетов, речи о закупке новых не шло. Правительство, с огромным трудом, рисовало какие-то планы приобретения самолетов, чтобы был повод как-то поддерживать производство на плаву. Потом появилась отдушина в виде экспортных поставок.

В конце нулевых появились финансы и возможности для наращивания оборонного заказа. Но тут подкралась другая “проблемка” -- за "проскочившие мимо нас" года изменилась вся концепция современного военного конфликта и такое количество самолетов, пилотируемых людьми больше не требуется. Современные ракеты и беспилотники выполняют задачи намного эффективнее, без риска для здоровья дорогого, в прямом смысле слова, пилота. Производство истребителей уже никогда не будут исчисляться тысячами штук.

Сухой оказался перед выбором “медленно умереть или вырваться в новую для себя нишу”... Выбор в пользу жизни автоматически означал необходимость стать компанией производящей гражданские самолеты.


В тот же момент, перед выдачей существенных денег, правительство консолидировало всех авиа-производителей под одной крышей — была создана "Объединенная Авиастроительная Корпорация". Из разрозненных и зачастую конкурировавших друг-другом предприятий, создали самолетные, вертолетные, двигательные холдинги. Как обычно, в самый последний момент, мы опомнились и получили последний шанс снова занять достойное место рядом с Боинг и Эйрбас.


Первым проектом который должен ознаменовать возвращение России в лигу авиа-производящих стран и стал SUKHOI SUPERJET 100. Причем это не “просто самолет”. Это проект, реализация которого, привела к тому что у нас в стране снова есть техника и кадры для полноценного, с нуля, проектирования не только “корпуса” но и двигателей, систем, их увязки и сертификации в Европе, без скидок "для своих". Всего этого нет у Украины, исторически, второго советского центра авиастроения.

У украинцев есть проект Ан-148. Прямой конкурент нашего Суперджета, слепленный из “советского задела”. Реальность нашего мира в том что деньги на производство самолета и его доводку были только у России, Украина сама не тянула. И поэтому украинцы применили все возможные лоббистские усилия, чтобы повесить затратные этапы на нас. По-братски. Отчасти из-за этих украинских “заносов” и чтобы загрузить умиравший от отсутствия заказов авиазавод в Ульяновске было принято, не простое, решение о производстве серии Ан-148 в России. Которые оказались никому не нужны и которые нам пришлось “самим у себя купить”. При этом отдавая 70% денег Украине.

Все быстро поняли, что этот самолет -- старье и ничего нам не дает. При осушает нашу индустрию, отжирая ресурсы у нашего проекта. Слава богу, удалось “соскочить с темы” и свернуть производство неликвида. А заводы мы успешно спасли производством новой версии грузовых Ил-476.

"Объединенная Авиастроительная Корпорация", "Гражданские самолеты Сухого", «Объединенная двигателестроительная корпорация» НПО «Сатурн», СП "PowerJet" со Snecma — уже не воспринимаются как "доморощенные шарашки по распилу бюджетных средств". Сейчас это мирового уровня компании, доказавшие, что способны серийно выпустить конкурентоспособный двигатель и самолет. Пока региональный. Но это только начало. Начало новых, более амбициозных проектов.

Тут я передаю слово журналистам канала Россия, сделавшим хороший фильм о SSJ100:

Ещё смотрим видео-отчет Сухого о всей программе проектирования, строительства и
испытаний. Внизу страницы ещё куча подобных ссылок.


В небе уже второй десяток серийных самолетов, которые каждый день возят пассажиров и зарабатывают деньги своим владельцам.

Сейчас самолет выпускается серийно, минимум 1 самолет в месяц и в ближайшее время будет достигнут выпуск минимум 2-3 в месяц. Заказы есть на 3-4 года вперед. И их количечество будет наростать по мере того как самолеты будут разлетаться по земному шарику.

На плечах тех кто поднял Суперджет и инфраструктуру, сейчас создается новый самолет ОАК/ИРКУТ- МС21, замена устаревшему Ту-204. Уже не нужно доказывать необходимость строить из лучших компонент глобальных поставщиков а не только из “того что есть у нас и у братьев украинцев”. Они много раз скажут "Спасибо!" всем тем, кто за совсем не большую зарплату, проектировал, собирал двигатели, планер, испытывал, красил первые SSJ... Тем кто поддерживает ещё "молодые" самолеты каждый вылет, когда пассажиры Аэрофлота, зачастую, летят на SSJ-100 будучи уверенными, что они зашли в маленький аэробус ; )

За успех проекта и планомерную работу по “созданию новой русской авиационной реальности” Погосян, директор Сухого, был торжественно назначен руководителем всего ОАК. Пожелаем ему личных успехов на всех фронтах.

Блоггеры нужны нашему самолету и отрасли в целом. Давайте хотя бы сейчас поклонимся мужикам и поддержим их грамотным и умным пеаром. Ничего сложного нет, ведь мы все любим нашу авиацию. Так давайте любить ее “менее заочно” ) Нужно просто немного вникнуть в тему...

Занимаясь реальными делами, и в рамках стандартного русского наплевательского отношения к пиару и рекламе... ОАК почти пять лет игнорировали факт того, что "два сюжета с Путиным по телику в год" это не достаточный информационный фон для поддержки проекта национальной важности. Полностью был заброшен такой инфо-канал ОднаБабкаСказала и блоги как его частность.

В итоге, пустое инфо-пространство было заполнено бредом шлюхо-журналистов третьего порядка, отрабатывающий черный SMM от конкурентов, как внутренних так и внешних. Особо резво тут выступали газеты МК, Новая и один из "как-бэ профессиональных авиасайтов". Не буду ставить на это говно ссылок. Все кто работает в отрасли уверены что заказчиками этой движни были украинцы. Антонов и Мотор-Сич, авторы Ан-148 и двигателей для них.
Причем бред этот настолько тупой и бездоказательный, что при внимательном прочтении, даже не профессионалом, сразу рассыпается. Но вот "эхо" в виде пересказов и отсылов к этому говну — сработало на ура. Недавно читал на Ленте.ру текст про "отчет Аэрофлота" в котором мимоходом был поднят и вот этот "старый украинский бред", который накрепко вжился в умы журналистов. Большая часть которых не является профи в отрасли, просто сидят в редакциях "на теме" и время от времени подбивают инфо-поводы дополнительной "фактурой", которую находят за пять минут в гугле, не особо парясь проверками. Пять минут - новость написана, можно идти за кофе... "Это интернет детка, тут могут и обосрать, просто потому что лень проверить кто ты такой."
Слава аллаху, сейчас наши встали на путь исправления. ОАК стал более открытым и "разговорчивым" и начал поощрять персонал на выдачу информации. Почти всё изменилось в лучшую сторону. Сергей Доля снимал производство, гражданские посещают “дни открытых дверей”, телики снимают много видео. Первые лица, компаний-партнеров, начали довольно успешно и без совковых штампов говорить “на камеру”. Самолеты уже более года летают на регулярных рейсах...

Всё уже хорошо, самое главное для нас — не вестись на глупости и набросы!


В этом нам поможет мега-ресурс http://superjet.wikidot.com и активное присутствие инженеров компании на авиа-форумах с реально профессиональными ответами и постами делающими честь ресурсам на которых они выступают.

СуперджетВики содержит все важные материалы с форумов в удобной форме — так что достаточно только его родимого. Есть сравнения реальных параметров Суперджета и его прямых конкурентов-одноклассников. Написаны подробные разборы “украинских набросов” и всего того бреда что на их базе настрочили журналистеги. При этом, написано все доступным языком — для простых людей интересующихся авиацией. Сайт живой, можно комментировать, задавать вопросы, писать свои статьи.

Когда вижу какой-то наброс на наш самолет — первым делом открываю http://superjet.wikidot.com . Обычно там уже готов обзор, в котором подробно раскладывается, с документами, что никто ничего не украл. А деньги пошли на создание стенда для испытаний двигателя, без которого мы жили 15 лет и поэтому у нас двигатели были прожорливыми и тяжелыми — совковыми. И тэпэ и тэдэ.

Вот типовые набросы критиканов и ответы, которые стоит запомнить правильному русскАму блоггеру ;))


Почему выбрали Сухого???
Погосян следит за словами. Не пиздит. А вот Ильюшинцы и Туполевцы в свое время обещали "сделать все что угодно в любые сроки только включите нас прямой строкой в бюджет страны"... Вот эти товарищи и просрали все свои полимеры. Заодно растранжирив все активы своих контор. У Сухих все их "владения" в порядке, все работает на авиацию. Вот тут, на СуперджетВики, статья про то правительство искало исполнителя на проект.

Суперджет сожрал все деньги авиапрома!!! Каждый самолет будто золотой!
А может платиновый? Вы сами считали? Или из набросов инфа? )) Если поверить людям которые взяли в руки калькулятор и бумаги с расходами бюджета за прошлые годы то получается — Суперджет, как самый успешный проект съел лишь 5% выделенного на отрасль. И позволил серьезно обновить инфтраструктуру по двигателям, испытаниям, сборке и проектированию.

Погосян утопил уже готовый Ту-334 и множество других самолей!
Как можно было утопить то чего нет? Читаем про недоношенные проекты вроде 334. У проигравших проектов была от рождения убогая концепция — дать авиакомпаниям не то, что принесет им прибыль а то, что производитель может сделать. Времена этой схемы уже давно в прошлом. Кстати, если бы Туполевцы не прожрали выделявшиеся им деньги и настроили бы сотни этих 334ок. То сейчас мы всей страной резали бы их в утиль. Топливо стало настолько дорогим что даже Боинг и Эирбас вынуждены перепроектировать свои очень удачные модели. А наши проекты, того времени, не подлежали никакой модернизации — они и сами “тянуты-перетянуты” из старых советских разработок. И двигатели на них — нефтяные насосы.

Только украинский Ан истинно русский! В нем даже клей из советских соплей!
Ан-148 - самолет из прошлого и без будущего. Строительство и эксплуатация которого высасывала из нашей отрасли ресурсы и передавала их украинскому авиапрому. Который, давно уже, нам не брат а -- конкурент. Партнерство по этому самолету было вынужденной мерой - правительство было озабочено поддержкой наших авиазаводов которые стояли без заказов. Сейчас их загрузили транспортными Иллами и надобности в Аннушке уже нет. Оттого и бесятся "добрые соседи".

А может все-таки строить 50/50 Суперджеты с Анами?
Сухой - Суперджет - Москва, Новосиб, Завод в Комсомольске на Амуре... Тысячи людей получают каждый месяц зарплату работая на этом проекте. Аккуратно прокладывая кабели и заклепывая миллионы клепок, проектируя, продавая, рискуя жизнью на испытаниях... Русские люди получают рубли. Какого хрена эту зарплату нужно было бы делить с украинцами? На продукт которых нет ни одного нормального покупателя. Не говоря о том, что у него до сих пор нет международных сертификатов, а русские разрешения выданы “с учетом прежних заслуг”.

Наши лохи двигатель сами сделать не смогли, пригласили французов!
Да пригласили. Тех кто делает двигатели для Аэробусов. Чтобы те научили нас всему, что пробами и ошибками достигли за последние 15 лет. И в итоге мы сделали двигатель, который даже Антонов хотел поставить на свой Ан-148. Вот только украинское правительство запретило даже думать о таком варианте. Это убет их производителя. Кстати, только одни уркаинские двигатели делают Ан-148 не интересным. Стоимость их обслуживания и сервиса в течении жизни самолета -- самая главная статья расходов. Самолет с украинскими движками лучше не заправлять и не давать им вырабатывать мизерные межремонтные часы.

SSJ это контруктор лего -- из американских кубиков! Русского ничего!!!
Если просто смотреть на схему поставок систем -- то получается, как минимум, 2/3 самолета наши! Если понять мозгом, что в самолете есть еще не только сборка но и проектирование и испытания -- то в нем нашего много больше половины. Ну и еще один пример “иностранности” -- систему кондиционирования поставляет компания Либхерр. Которую, для немцев, делает подрядчик, знакомый русским эксплуатантам самолетов, по звучному названию ОАО “Теплообменник” )))

А ты чего сам так выступаешь? Сухой подкинул деньжат?
Я же Хабаровский, Комса рядом. Если бы не Сухой городу был бы каюк. Губернатор (Ишаев) и народ края тащили предприятие все лихие года...90-е...00-е... И не зря грели лишь частично загруженные цеха, не зря тащили. Не зря правдами не правдами удерживали людей в этом солнечном городе. Кстати Комсомольск, молодой, маленький, но при этом огромный ) Он спланирован как современный индустриальный город. Местами напоминает Новосибирск. Сейчас каждый цех на счету и нужно строить новые... Цеха а не завод целиком.
​​
Пилоты Аэрофлота плюются от самолета! После супера только на маршрутку!
Когда я уехал из Хабаровска в столицу, мой кореш решил поддаться зову сердца и из успешного фотографа и прожигателя жизни стать пилотом. Четыре года обучения и вуаля — он второй пилот в кабине современного нового самолета Аэрофлоота. В кабине Суперджета ;) По его словам, никто, из обучавшихся на SSJ100, не волновался за свое будущее и за не малые деньги потраченные на учебу. Они уверены -- навыки позволят им найти работу в любой авиакомпании с современным флотом. Суперджет для них не “злой рок судьбы” а первая ступень в авиации, на которой они вырастут в Командиров. И с которой, если захотят, легко перейдут на большие самолеты. Среди пилотов SSJ Аэрофлота многие с допусками на 319/320. Можно задавать моему корешу вопросы, на умные - ответит.

Стюардессы ревут на борту! И когда подают чай он солёный от слез!
Тут есть немного правды! )) У них такая же ломка как и у пассажиров привыкших к самолетам вроде А-320. Это самолеты совсем друго класса, они намного больше. И ставили их на региональные рейсы не от хорошей жизни — не было маленьких. А вот если представить, что все последние 10 лет из регионов нас возили бы на маленьких пропеллерных самолетах или на чем-то вроде Ту134 (пусть и с более гламурным салоном) и 320-й мы видели бы только на “столичных” рейсах... Вот тогда при полете на Сухом все искренне говорили бы --Супер! И вспоминали бы о болтанке меленького самолета, который не может летать "за грозами", и потирали бы обожженные кипятком руки... Кстати, у меня сестра стюардесса ;) Тоже может ответить на умные вопросы.

Аэрофлот в отчете написал все поломки — только на Суперах!
Ни разу официальные лица Аэрофлота не говорили что самолет плохой. Они иногда путают цифры но отзываются о Суперджет хорошо. Последний отчет, если о нем читать внимательно, не содержит никакой крамолы. Панику создают нерадивые интерпретаторы информации. Самолет везет пассажиров, и для первого года делает это просто замечательно.

Может все же Ан-158?? Если 148 не нравится??
Вы с луны? Проект иностранный, двигатели иностранные, документация и права у иностранцев, треть планера импортируются, авионика импортируется... Никаких новых технологий мы не получаем... В каком месте Ан более русский??? В нем "русского" только возможность покормить наглого соседа, который плюет тебе в спину и в лицо. Ан-158 сделан только В ОДНОМ ЭКЗЕМПЛЯРЕ по банальным причинам, на такой размерности экономика полета становится аховой, двигло не тянет и начинает жрать топливо. И заказчиков на такое счастье нет. Как нет их и на 148.

Самолет падучий! Упал на гору и всех угробил!!!
В начале своей карьеры падали многие самолеты. Ан-148, А-320, Боинги... И, если модель удачная, эти события никак не сказывалось на дальнейшей судьбе самолета. Если проблема была технической ее решали... В нашем же случае проблема — в пилоте. В профессионале, которому не было равных. И который доверился своему "чутью и ощущению момента" а не показаниями приборов и требованиям системы "тяни ручку — лети вверх!". Самолет делал все чтобы спасти ситуацию. Ни один обычный гражданский пилот не совершил бы ошибки. Он не оказался бы в этой горной местности, не снизился так низко, и незамедлительно выполнил требование о увеличении высоты полета. Людей в Индонезии убил пилот. Профессионалы это понимают и поэтому первый Суперджет, а всего будет 20, уже передан индонезийской Sky Aviation. Всё будет хорошо, жаль что людей не вернуть (((

На пиар Суперджета уходит слишком много денег! Дети голодают... а они..

Ниже по тексту ссылки на материалы для pr-поддержки проекта. Некоторые видео могли стоить по несколько миллионов рублей. Если не больше. Посмотрите как выглядела первая демонстрация самолета! Вопрос... Видели ли вы подобное для другого русского товара? Для любого проекта? Только инаугурация президента и олимпиада у нас так подсвечены софитами. И это безрыбье не из-за экономии или заботы о “голодных детках” а из-за того, что многие даже и не думали заработать на массовой продаже продукта. Для ОАК-Погосяна-Сухого жизнь была на кону и экономить на “рекламках” они не имели права. Протуп с блогами и ОБС они уже почти исправили! А мы с вами поможем исправить окончательно ))

Да на Суперджет тоже нет заказов! Погосян голодранец!
Сейчас законтрактовано более 160 самолетов. Весь рынок оценивается в 800-1000 штук. Берем 700, отнимаем 150 = 550 делим на 45 в год = 12 лет производства ;)) Если не будет конкурентов. А они будут. Даже если мы будем строить SSJ лет 7 подряд, это успех. Мы однозначно успеем дотянуть до следующей модели, которой загрузим производство. Плюс будут модификации SSJ и ее гарантийная поддержка. Многие наши авиа-заводы последние 15-20 лет прожили только за счет поддержания летной годности Ту-134 и Ту-154. Суперджет — десятилетия занятости для тысячь сотрудников ОАК и Сухого!

Да чего врешь! Вон Армавия отказывается от самолетов!
С этой авиакомпанией не все так просто. Они стали первыми покупателями и эксплуатантами. Взвалили на себя огромные риски и объем работ по вводу новой модели. И им было тяжело. Авиакомпания была "на боку" еще задолго до появления Суперджета. Их поддерживало на плаву только монопольное положение на некоторых маршрутах и статус национального перевозчика. Надеюсь компания останется жить и новые собственники выведут ее из затяжного кризиса. А пока их SSJ полетают под другими флагами ;)

Короче, на все вопросы у нас есть достойные и правдивые ответы. Это та позиция с которой очень легко и приятно вести “пропаганду и агитацию”... Давайте ее начнем! ;)

SUPERJET.WIKIDOT.COM — самый качественный источник любой информации по SSJ100. Например: разбор слухов и бредней, сравнения с конкурентами от настоящих профи, графики и статистика по эксплуатации, план производства, список заказов. Сколько в SSJ "русского"? (схема с подписанными поставщиками). История проекта и отрасли.

История Суперджета от Lurkmore. Прекрасная нихуя не политкорректная но правдивая и стройная. Смотрим обязательно! ;)


“Гражданские самолеты Сухого” они собирают самолеты в Комсомольске и отвечают за продажи SSJ100 в России, СНГ, Китае, Индии, на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии. Красочное описание преимуществ самолета.

“SuperJet International” совместное предприятие Сухого с итальянской Аленией. Они отвечают за продажи самолета в Европе и остальном мире и после продажное обслуживание. На сервисном обслуживании все советские производители — обсирались в полный рост. Надеюсь, итальянцы, своим опытом глобальной поддержки Аэробусов нам помогут.

Красочное описание Бизнесс версии самолета, который должен “порвать шаблоны” по параметру “цена/комфорт” на этом закрытом и интимном рынке. Мега-гламурный ролик:

Статья о SUKHOI SSJ 100 на Википедии. В краткой форме все основные этапы проекта, можно оценить то сколько времени и усилий потрачено.
Рекламное видео о самолете и текущем состоянии проекта:


Рекламное видео о центре подготовки пилотов и техников SSJ в Жуковском:


Видео-отчет Сухого о всей программе проектирования, строительства и испытаний. Множество уникальных кадров и демонстрация построенной инфраструктуры:

Очень смешной рекламный ролик SSJ с негром ;))) который приехал в Россию работать на авиазаводе. ;))) Давно так не смеялся. Стоит посмотреть из-за классных видов г. Комсомольска на Амуре.

Грамотный разговор, на вечернем теле-шоу, по поводу самого проекта и последствий крушения самолета при демонстрационном полете в Индонезии. На удивление, без тупых набросов и не менее тупого ура-восхваления. Телеканал Россия.

Две серии документального фильма о современной русской авиации. Первая о потерянном времени после развала СССР, вторая повещенная новым проектам ОАК. Телеканал Россия.

Показанное ранее видео "Суперджет в облаках" можно скачать в HD.

Классическое видео с Суперджетом в окружении истребителей. Крохотный ;) он. Студия "Крылья России"

Новое презентационное видео МС-21. Сделано просто невероятно круто. Самолет на рендерах буквально "как живой". Могут себе позволить ))) самоль-то большой ))

"Русские гражданские самолеты". От винтовых до Суперджета. Замечательное документальное кино. Оцените деревянные интерьеры первых реактивных самолетов, кровати на Ту-114! ;) Фильм от студии "Крылья России"


Отчеты пассажиров:
1. Подробный с качественными фото и разумными мыслями: http://chirpavel.livejournal.com/8074.html
2. Первый полет Аэрофлота с пассажирами и членами правительства: http://superjet.wikidot.com/passenger:11
3. Астрахань - Москва, мама с мааасеньким ребенком ;) Все ок. http://superjet.wikidot.com/passenger:13
4. Отчет летавшего на региональных западных самолетах. SSJ -- лучший!! http://superjet.wikidot.com/passenger:14
Остальные на http://superjet.wikidot.com/passengers

PS Сорри за то что так криво написано ;)) Переписывается по мере развития.
Все это сугубо мое личное мнение, его никто не навязывал и не спонсировал.
Если ваша "баба-яга против" этого проекта, Погосяна и "в России все плохо,
все пропало" — идите-ка сразу в жопу.

<
Tags: via ljapp
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments