kudryavin (kudryavin) wrote,
kudryavin
kudryavin

Транспортный цех: есть ли будущее у вертолетов и легкого метро в Подмосковье

Оригинал взят у nawepodmoskovie в Транспортный цех: есть ли будущее у вертолетов и легкого метро в Подмосковье

Транспортная система Московской области, тесно связанная со столицей, активно развивается. Схема развития транспорта, утвержденная правительством Московской области, помимо дорожного строительства, предусматривает и совершенно новые для области виды транспортного сообщения – легкое метро (скоростной трамвай) и пассажирские вертолеты. О перспективах трех главных транспортных новшеств региона эксперты рассказали РИАМО.

ЦКАД и хорды

Новая транспортная схема Московской области главным образом предусматривает развитие дорожной сети. Одно из ключевых направлений – это строительство четырех хордовых направленийобщей протяженностью 122 километра: «Виноградово – Болтино – Тарасовка» (16 километров); «Балашиха – Щелково – Пушкино – ЦКАД» (26 километров); «Лыткарино – Томилино – Красково – Железнодорожный» (21 километр) и «Подольск – Домодедово – Раменское – ЦКАД» (59 километров).

Всего же схемой предусмотрено строительство и реконструкция 6792 километров автодорог Подмосковья. Больше всего из них приходится на Дмитровский (621 километр), Наро-Фоминский (391 километр), Сергиево-Посадский (316 километров), Одинцовский (291 километр) и Раменский (249 километров) районы.

Главный и самые амбициозных дорожный проект – Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) протяженностью 519 километров, которая должна стать неким «дублером» МКАД. ЦКАД пройдет примерно в 50 км от МКАД и в 400-800 метрах от Московского малого кольца, в обход населенных пунктов. Лишь на 89-километровом участке от Киевского до Ленинградского шоссе прокладка трассы ЦКАД подразумевает полную реконструкцию существующей «Малой бетонки». Завершение строительства новой дороги запланировано к 2022 году.

Ожидается, что ЦКАД серьезно разгрузит федеральные дороги и МКАД благодаря перераспределению транзитного потока автотранспорта.

«После того, как фурам запретили въезд на МКАД в дневное время, нагрузка на Московское малое кольцо многократно возросла. Учитывая, что на «Малой бетонке» полно переездов, там стали постоянно собираться серьезные пробки. Поэтому появление ЦКАД и любых новых автодорог в Московской области – мера очень важная и необходимая», – говорит координатор общественного проекта «Движение» Андрей Орел.

Гибрид метро и трамвая

К 2022 году в Московской области должен запуститься абсолютно новый для региона проект – линия рельсового скоростного пассажирского транспорта – так называемое легкое метро, или скоростной трамвай. Он должен обеспечить быстрое сообщение между крупными городами области и столицей.

Власти Подмосковья планируют, что к 2018 году легкое метро соединит Подольск, Домодедово и Раменское. Ориентировочно к 2022 году будет запущен второй участок, который свяжет Мытищи, Пушкино, Ивантеевку, Щелково, Балашиху и Реутов. Общая протяженность путей «гибрида» легкого метро и скоростного трамвая составит 246 километров, 57 из которых пройдут по территории Москвы.

По словам министра инвестиций и инноваций Московской области Дениса Буцаева, в конце 2016 года будет объявлен конкурс на проектирование первой линии легкого метро. Конкурс на строительство в Московской области планируется объявить в 2017 году.

«Скоростной трамвай будет способствовать улучшению транспортного сообщения не между столицей и областью, а между подмосковными городами. Это, конечно, тоже хорошо – но стоит учесть, что там уже курсирует большое количество автобусов, и какой-то глобальной транспортной проблемы в подмосковном междугороднем сообщении я не вижу», - говорит руководитель направления «Общественный транспорт» экспертного центра «Probok.net» Александр Чекмарев.

По его мнению, для Подмосковья куда важнее не создание легкого метро, а развитие пригородного сообщения с Москвой – прокладка дополнительных железнодорожных путей и сокращение интервалов в движении поездов и дневного перерыва.

Вертолет – лучший друг пассажира

Власти Подмосковья намерены заниматься не только наземным, но и воздушным транспортом – а именно развитием скоростного вертолетного сообщения. Чиновники рассматривают два варианта: согласно первому, вблизи МКАД будет организовано 10 вертолетных площадок. Согласно второму варианту, помимо них будет организовано еще 10 площадок в местах пересечения ЦКАД с радиальными федеральными автодорогами, а также 25 вертолетных площадок вблизи крупных населенных пунктов области и 9 площадок при государственных учреждениях здравоохранения региона.

Это станет дополнением к существующим 116 вертолетным площадкам, между которыми курсируют более 400 вертолетов. В конце прошлого года проект по развитию вертолетного сообщения в регионе стал обретать вполне конкретные черты. В частности, первый заместитель министра имущественных отношений Московской области Игорь Тресков сообщил, что для создания вертолетных площадок планируется выставить на продажу права аренды на 310 земельных участков в Подмосковье общей площадью 2,124 тысячи гектаров.

Однако этот амбициозный проект вызывает сомнения у экспертов.

«В Подмосковье хорошо развита дорожная сеть, а стоимость перевозки пассажиров на вертолетах слишком велика, поэтому не думаю, что такой воздушный транспорт тут необходим», - считает начальник отдела вертолетов ФГУП «Государственный НИИ гражданской авиации» Николай Осипов.

«Я сомневаюсь в том, что вертолеты в Московской области смогут составить реальную конкуренцию наземному транспорту. Да, есть регионы вроде Архангельской области, где без геликоптеров не обойтись», - добавил Осипов.

Специалист напомнил, что в Москве были попытки организовать вертолетное пассажирское сообщение – геликоптеры одно время возили людей с Центрального аэродрома на Ходынском поле в другие московские аэропорты, но перевозки быстро прекратились из-за нерентабельности.

Алексей Стейнерт


Tags: #Подмосковье #МО
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author